Технические требования и частые вопросы

https://exam.distant.msu.ru/mod/page/view.php?id=51&forceview=1Технические требования для прохождения вступительного испытания для поступающих на обучение по программам бакалавриата и специалитета:

      • Наличие ноутбука (рекомендуется), персонального компьютера, смартфона или планшета со стабильным Интернет-соединением (без прерываний на протяжении испытания). Минимальная скорость Интернет-соединения – от 5 Мбит/с. При подключении к видеоконференции с помощью смартфона или планшета любого типа, для получения задания обязательно использование второго устройства, например компьютера, иного смартфона/планшета.
      • Наличие веб-камеры (цветная, с минимальным разрешением не менее 1 мегапикселя).
      • Наличие встроенных динамиков и микрофона (в т.ч. встроенных в ноутбук / внешние подключенные к компьютеру, наушники - только если разрешены регламентом мероприятия).
      • Наличие браузера Google Chrome или Mozilla Firefox последних версий.
      • Наличие сканирующего или фотографирующего устройства для сканирования/фотографирования и загрузки экзаменационной работы на портал https://exam.distant.msu.ru/.

Технические рекомендации для прохождения вступительного испытания для поступающих на обучение по программам бакалавриата и специалитета:

Перед испытанием во избежание конфликтов программного обеспечения и оборудования рекомендуется отключить неиспользуемое в процессе испытания программное обеспечение.

Рекомендуется проверить и отключить все системы и приложения связи, а также приложения захвата экрана, например Discord, MS Teams, Zoom, Skype, ВКонтакте и т.д. Возможно, для обеспечения работоспособности видеоконференцсвязи и получения задания через браузер будет необходимо отключить антивирус, блокировщики рекламы и иные расширения браузера, проверить доступ специализированного программного обеспечения к Интернет-соединению.

Для повышения стабильного соединения рекомендуется прямое подключение оборудования через ethernet-кабель.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

- ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ЗАЙТИ НА ПОРТАЛ ПРЯМО СЕЙЧАС ЧЕРЕЗ ВЕБАНКЕТУ (подставить нужную систему входа)?!
- Если до Вашего экзамена или испытания еще более чем сутки, то и не сможете, так как Ваши данные еще не перенесены из вебанкеты (той самой системы регистрации) на платформу проведения испытания

- У МЕНЯ ПРОПАЛО ИСПЫТАНИЕ ИЗ СПИСКА ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ
- ДА, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, СТРАНИЦА ИСПЫТАНИЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ СКРЫВАЕТСЯ ИЗ ДОСТУПА У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

- Как зарегистрироваться на портале, чтобы сдать экзамен / пройти испытание, поступаю на бакалавриат/специалитет/участвую в олимпиаде? Мои документы поданы.
- На портал проведения экзаменов и олимпиад не регистрируются. Внешняя регистрация закрыта, аккаунты участников создаются на основании данных организаторов. >>Смотреть подробнее<<

- у меня не видна в браузере кнопка "Войти через WebAnketa" что делать?
- отключите в браузере плагин, блокирующий рекламу.

- У меня вход на webanketa через mos.ru все время перекидывает снова на ввод логина-пароля, не могу авторизоваться на экзам.
- В браузере стереть всю историю, кэш и куки-файлы, открыть отдельно сам сайт вебанкеты, авторизоваться в нём, после чего в новой вкладке открыть сайт exam.distant.msu.ru и нажать на кнопку войти с помощью вебанкеты.

- Я поступаю в магистратуру, где в моем личном кабинете ссылка на страницу экзамена?
- Магистерские экзамены могут проводиться не на этом портале, обращайтесь за сведениями в свою приемную комиссию!

- Когда я смогу протестировать свое оборудование?
- Сразу как появится кроссавторизация.

- Когда в моем личном кабинете на этом портале появится моё испытание и как я об этом узнаю?
- не позднее чем за 1 день до испытания участник подключается к порталу. В зависимости от организации типа подключения может высылаться емейл-оповещение с необходимыми ссылками, не забывайте проверять папку СПАМ.
Не позднее, чем за сутки до времени проведения испытания зарегистрированный на него участник должен получить доступ к возможности тестирования оборудования в виртуальной аудитории аналогичной аудитории прокторинга на странице испытания. Для этого ему необходимо перейти по адресу https://exam.distant.msu.ru и запросить пароль на адрес электронной почты, указанный при регистрации на мероприятие портала организаторов. Авторизоваться, перейти в раздел тестирования оборудования, подготовить свое рабочее место, а также оборудование к работе в соответствии с рекомендациями раздела. (Подключение производится по сформированным спискам распределения в конкретный поток данного испытания)

- Когда и во сколько будет мой экзамен/испытание?
- Расписание публикуется на странице организаторов мероприятия (для абитуриентов это cpk.msu.ru)

- Мне необходимо 2 устройства для участия в испытании или 3?
- Это зависит от используемой комбинации устройств. Если Ваш ноутбук или ПК оборудованы камерой и микрофоном, то достаточно только его и средства сканирования/фотографирования работы для загрузки работы по ссылке Задания. Если у Вас планшет или смартфон и этим планшетом или смартфоном Вы подключены к конференции, то  обязательно нужно второе устройство (без камеры и микрофона, но с подключением к интернету) с открытой страницей испытания для получения задания. Если это второе устройство также смартфон/планшет и им можно переснять работу - прекрасно, Вы вторым устройством получаете задание, а по завершении фотографируете его и загружаете. Если же Ваше второе устройство не имеет камеры для съемки, есть смысл иметь третье устройство именно для того, чтобы сфотографировать работу и загрузить ее в модуль "Задание и загрузка ответа".

- Если задания у меня будут открыты на смартфоне, то я смогу с него же сделать фото, отредактировать их в pdf формат и загрузить в ответы?
- Если это смартфон, который дублирует другое оборудование Вашего присутствия в конференции - то да, можете. Пожалуйста потренируйтесь это делать заранее на странице Тест оборудования.

- Надо подписывать Черновик и Чистовик и нумеровать страницы?
- Да, черновики и чистовики подписываются словами чистовик или черновик в обязательном порядке, нумеруются все страницы сквозным образом подряд: сначала чистовики (1,2,3,4), потом черновики (5,6,7 и т.д.)

- Что делать, если в аудитории через видеоконференцию видно часть листа для ответа, так как при установке  планшета со встроенной камерой, тяжело найти угол, чтобы было видно все лицо и весь лист бумаги.
- Верхнюю часть лица с середины лба можно в кадр не умещать, для лица достаточно видимости глаз. Если отодвинуть устройство подальше, то в угол обзора камеры помещается больше предметов, очистите стол и передвиньте мебель так, чтобы это было возможно, всегда можно подпереть устройство чем-либо для достижения нужного эффекта. Воспользуйтесь смекалкой участника испытаний МГУ.
Правильно сидеть надо так:


фотографирование и отправка работы:


- У меня на компьютере ОС Windows 8 и браузер не видит мою вебкамеру, что делать?
- ОС своими настройками конфиденциальности запретила браузеру видеть камеру. Открывайте настройки конфиденциальности системы Windows  и отдельно включайте это разрешение на использование камеры. После этого закройте браузер, откройте снова, заходите в конференцию и включайте камеру.

- У меня смартфон/планшет с OS Аndroid подключаюсь к конференции браузером Google Chrome, но браузер вместо подключения микрофона или камеры пишет "Этот сайт не может запросить разрешение. Закройте всплывающие подсказки или окна, связанные с другими приложениями, и повторите попытку.", при этом у меня закрыты все сторонние окна, нет ничего лишнего.
- Нажмите "Отмена", на следующем сером инфоокне также пролистайте и нажмите "Назад" или "Отмена", скорее всего системы предложит вам выбрать пиктограмму типа подключения: микрофоном или наушниками(только слушание), следует выбрать микрофон. Если после этого браузер не сможет подключить оборудование, ему надо дать разрешение на подключение в ручном режиме - клик в правый верхний угол на 3 вертикальных точки настроек, в нижней части меню браузера выбрать "Настройки", далее "Настройки сайтов", зайдите в настройки микрофона, найдите конференцию в перечне блокировок, выберите ее и поменяйте блокировку на разрешение доступа руками, аналогично с камерой. Если не получается справиться с настройками браузера Chrome, установите Mozilla firefox, закройте Сhrome и  входите в конференцию через Mozilla, у нее таких проблем под Android не фиксировалось.

- У меня MAC ноутбук или компьютер, не могу открыть экран, система даже не запрашивает экран при подключении.
- Откройте google chrome (предпочтительнее, но возможно сработает и в safari), попробуйте подключиться к конференции, обычно MAC спрашивает разрешения на все сам, если этого не произошло, это значит в операционной системе не разрешена "запись экрана". Как дать разрешение: в левом верхнем углу откройте меню Apple кликом по пиктограмме яблоко, выберите "Системные настройки" >> "Защита и безопасность" >>"Конфиденциальность">>"Запись экрана", установите флажок рядом с приложением, чтобы разрешить ему транслировать и записывать экран (если не получается добавить, нажмите на замочек в левом нижнем углу настроечного окна и разрешите это делать, плюсиком под перечнем программ можно добавлять нужную в список). Подробнее смотреть в стандартных >>инструкциях пользователям MAC<<.

- В тестовой конференции отсутствуют кнопки включения видеокамеры, "Демонстрация экрана" и кнопка загрузки PDF/JPG работы. Так и должно быть?
- Да, так и должно быть, при входе в конференцию после тестирования звука браузер принудительно запрашивает доступ к камере, после чего принудительно запрашивает доступ к экрану (кроме смартфонов и планшетов). Экран следует открывать полностью, а не отдельное окно программы, преподаватель на испытании имеет индикатор показывающий открыт ли весь экран или только окно, и потребует зайти в аудиторию правильно. В этом случае придется закрыть вкладку с комнатой крестиком, снова подключиться к конференции и  правильно предоставить все необходимые доступы. Загрузка работы производится не в конференцию, а в элемент экзамена ЗАДАНИЕ И ЗАГРУЗКА ОТВЕТОВ - там , где взяли задание, туда же и загружаем, потренируйтесь это делать на странице Тест оборудования в элементе ЗАДАНИЕ И ЗАГРУЗКА ОТВЕТА (тренировочный)

- Я нахожусь в Китае, не могу установить Google chrome или Mozilla firefox, что делать?
- Абитуриентам, находящимся в Китае следует обязательно установить браузер http://chrome.360.cn/  и работать в нем (если нет последних версий Google chrome или Mozilla firefox).


- У меня ничего не работает, я на работе у родителей/на предприятии.
- Обратитесь к местному админу и уточните не закрывал ли он случайно порты 16384-32768 из соображений безопасности. Эти порты должны быть открыты, иногда их также закрывает провайдер. Отдельно спросите - есть ли "фаервол", уговорите отключить, протестируйте оборудование и участвуйте в испытании.

...


Last modified: Friday, 23 July 2021, 8:57 AM